Покупаем Mazda6: на что обратить внимание
И, конечно, нельзя не заметить, что «Мазда» неожиданно расцвела, превратившись из симпатичной простушки в писаную красавицу! И поклонники «шестерки», выйдя из сумрака, вновь готовы вознести свою пассию на пьедестал успеха, где она сможет наконец-таки растолкать лидеров.
Шансы на успех
Возлюбить нынешнюю «шестерку» и в самом деле можно за одну только яркую внешность. Со времен заката купе RX-8 у «Мазды», пожалуй, не было автомобиля, который бы обладал столь же эффектной наружностью. Более того, визуально машина кажется даже более величественной, чем есть на самом деле: габаритные размеры «Мазды» нельзя назвать выдающимися по меркам среднего класса, однако смотрится она крупнее и дороже иных бизнес-седанов.
Но самое главное, что «шестерка», обретя более представительную и солидную внешность, не стала бесконтрольно культивировать чувство собственной значимости. Да, со сменой поколений из гаммы силовых агрегатов исчез самый доступный 1,8-литровый мотор – те счастливчики, которые несколько лет назад стали обладателями теперь уже старой «шестерки», уложившись в сумму 750–800 тыс. руб., могут забыть о сладких ценах. Однако все относительно: по сравнению с прайсом годовалой давности 2-литровые версии даже подешевели.
Нынешним летом японцы расширили количество комплектаций, а заодно пополнили гамму моторов более мощным двигателем. Свою лепту в общее дело мог бы внести и универсал – едва ли не самый нарядный спорт-турер на рынке. Однако грузопассажирская версия до России до сих пор так и не добралась. Ждем-с!
Впрочем, даже отдельные «недогибы на местах» не помешали теплому приему, которым рынок встретил очаровательную «японку» – за неполные полгода продаж машина разошлась тиражом в 5242 экземпляра. Лучше сегодня продается разве что «Пассат» – 5960 машин. Правда, в эту цифру включена и его нишевая разновидность, отмеченная буквами СС – то есть по сути совершенно отдельная модель. В общем, все идет к тому, что в конце года именно «Мазда» имеет все шансы оказаться самым востребованным автомобилем среди себе подобных. Чем не успех?
Сколько стоит?
С учетом оснащения «Мазда-6» обладает едва ли не лучшей в классе ценой. Оптимальная версия «Актив» с 2-литровым мотором, «автоматом», кожаным салоном, исчерпывающим арсеналом средств безопасности и биксеноном стоит 1 126 900 руб. Для столь щедро упакованной машины среднего класса это отличное предложение! Дешевле «Мазды» выходят разве что «Хёндэ-i40» да «Форд-Мондео» – и то с учетом сезонных скидок. А ведь на «Мазду» у японцев дисконта не допросишься – в отличие от многих конкурентов «шестерка» уходит, что называется, с колес. На этом фоне радует оперативность дилеров, которые готовы подобрать на складе или привезти под заказ за неделю-другую практически любую версию. Исключение составляют лишь машины, окрашенные белым акрилом (металлик требует доплаты от 14 до 19 тыс. руб.), и только что дебютировавшие 2,5-литровые версии: срок ожидания таких модификаций может растянуться на пару месяцев.
Впрочем, способы сэкономить при покупке все же есть. Можно, например, купить тот же «Актив» без АКП, сохранив в бюджете 50 000 рублей. Однако если вы уверены, что «автомат» является наиболее значимой добродетелью большой машины, то можете взять его, пожертвовав богатством комплектации. Впрочем, даже базовую версию «Директ» аскетичной не назовешь: здесь есть не только все необходимое (электропакет, обогрев сидений, кондиционер, MP3-магнитола, полный набор подушек безопасности и ESP), но и такие излишества, как система запуска без ключа, диски из легкого сплава и противотуманные фары. Главным же недостатком самой демократичной «шестерки» можно признать «урезанную» мультимедийную систему, у которой отсутствует сенсорный дисплей и контроллер управления.
Если же от оптимума вы готовы расти в сторону еще большего благосостояния, к вашим услугам мощный 2,5-литровый мотор (+75 000 руб.), а также версия «Сьюприм» (+124 000 руб.), которая радует наличием тонировки, камеры заднего вида, парктроника по кругу, адаптивных фар и огромных 19-дюмовых колес. Впрочем, большие «лапти» на наших дорогах кажутся весьма сомнительным достоинством.
Интересно, что даже топ-версия за 1,3 миллиона, украшенная кожаным салоном и стереосистемой «Боуз», на деле оказывается вполне конкурентоспособной. А машина в базовой комплектации выглядит дороже, чем стоит. Как видите, «Мазда» по-прежнему готова «убить ценой» в самом хорошем смысле – но при этом она получила в прикупе и новые козыри. Какие?
Снаружи и внутри
Самый очевидный из многочисленных козырей «шестерки» – дизайн. Все в ней в масть: и хищный прищур фар, и нос горбинкой, и ниспадающая линия крыши, и зауженные боковые окна, и хитросплетение линий на боковинах кузова, и пара стволов выпускной системы, выглядывающих из-под заднего бампера. Красавица «Мазда» выглядит масштабно и солидно, но при этом не кажется грузной. Шедевр – ни дать ни взять!
Другой плюс – добротность и практичность кузова. Да, пороги не могут похвастать оберегом из неокрашенного пластика, а на дверях нет защитных молдингов. Зато прозрачного «ангравия» японцы не пожалели, толстым слоем нанеся его на пороги. Юбки бамперов оторочены черным пластиковым кантом, так что легкий контакт с бордюрным камнем обойдется без последствий. Увеличившийся до 16 см дорожный просвет – еще один несомненный плюс новой «шестерки»: более ранние «Мазды» славились своей любовью припасть брюхом к земле. Ну и, наконец, двойные уплотнители дверей сохраняют проемы в чистоте.
Внутри же «Мазда-6» предстает автомобилем еще более основательным и продуманным. Самой монументальной частью салона вышел центральный тоннель, в котором несложно узреть легкие баварские нотки – в его подаче сквозит нечто бээмвэшное. Но разве подражание лучшим образцам – это смертный грех? Кроссовером СХ-5 провозвестил новый стиль, а «шестерка» взялась его упорядочить. Цифровые часы в ней расположены логичнее – по центру консоли, а подсветка магнитолы и климатики сменилась с красной на белую, войдя в гармонию с иллюминацией приборной панели. В целом же салон выглядит дорого, высокотехнологично, а в светлой палитре – еще и по-домашнему уютно.
Так держать, «Мазда»! И все же – неужто все минусы остались в прошлом? Увы…
Назвать «Мазду-6» идеалом по части эргономики мешают мелкие недостатки. Отрегулировать «штурманское» кресло по высоте все так же невозможно, а крышка подлокотника подвижна исключительно в вертикальной плоскости – варьировать ее высоту, к сожалению, нельзя. Пульт управления зеркалами, как и раньше, лишен подсветки.
Вот, собственно, и все недочеты. Согласитесь, эти огрехи ничтожны и никак не могут служить веским основанием для отказа от покупки.
Тем паче что с точки зрения человеколюбия «Мазда» готова дать фору многим соперницам. Заднее сиденье обладает простором, свойственным скорее более крупным автомобилям: места для ног здесь едва ли не больше, чем, скажем, в «Теане». А вот запаса по высоте не хватает: человек выше 190 см будет подпирать крышу над диваном. Более того, у топовых версий с люком обивка потолка еще на 4 см ниже.
Салон может похвастать полным набором плафонов подсветки, над задними дверями примостились удобные крючки для одежды, а на спинках передних сидений обустроились глубокие карманы.
Любопытный факт: у машин с кондиционером отсутствуют воздуховоды на центральном тоннеле, обращенные к пассажирам дивана. А жаль, с ними большой салон прогревался бы гораздо быстрее. Впрочем, оптимальный «Актив» по умолчанию «климатизирован» и посему лишен подобного недочета.
За рулем
В любой версии кресло водителя обладает уверенной боковой поддержкой и бесступенчатой регулировкой угла наклона подушки, но располагает к низкой посадке – именно в таком положении даже высокий человек получит достойный подпор бедра правой ноги. А на версиях с кожей и электроприводом можно без потери удобства усесться и повыше: здесь передний край подушки он поможет приподнять отдельно.
Все прочие органы управления находятся на своих местах и вопросов не вызывают. Тот же, кто все-таки захочет придраться, сможет отметить довольно низко расположенную крышку центрального переднего подлокотника и обилие кнопок в слепой зоне слева от руля. Впрочем, это ничуть не портит общего позитивного впечатления от эргономики места водителя.
Контроллер управления мультимедийной системой не вызывает нареканий. Однако я уже успел оценить его улучшенную версию, которая дебютирует в новой «Мазде-3» – там он еще удобнее, поскольку дополнен отдельным кругляшом регулировки громкости. На «шестерке» такой тоже наверняка появится после рестайлинга – через годик-другой. В любом случае даже без этой «шайбы» и с базовой магнитолой «Мазда» производит впечатление хорошо продуманного и весьма недешевого автомобиля.
А вот обзорность – не самая сильная сторона машины. И если вид вперед вполне нормальный, то сдавать задом приходится, что называется, по наитию: боковые зеркала не позволяют заглянуть за пухлые задние арки, да и подоконная линия кажется завышенной. Но, к сожалению, камера заднего вида и датчики парковки по кругу положены исключительно топ-версии «Сьюприм», а переплачивать за эту радость 124 000 рублей мало кто сподобится. Посему парктроник, скорее всего, придется заказывать на стороне.
Грузим чемоданы
Распихав по глубокому трюму с дюжину разнокалиберных пакетов, я поймал себя на мысли, что сюда вошло бы еще столько же поклажи. Загрузив же багажник под завязку, вы столкнетесь с проблемой: к сумкам, прижатым к спинке дивана, придется тянуться; и если бампер грязный, то испачкать одежду можно в два счета.
Отдельной похвалы заслуживает широкий лаз из багажника в салон, который образует сложенная спинка дивана – я смог пропустить через него два горных велосипеда! Согласитесь, редкий седан способен на такие трудовые подвиги.
И все-таки по практичности «шестерки» смена поколений нанесла тяжелый удар: японцы безжалостной рукой убрали из гаммы возможных кузовов хэтчбек. А поскольку универсал, как я уже говорил, к нам до сих не везут, проблема перевозки сверхгабаритных грузов по-прежнему остается нерешенной.
Безопасность
Новая «Мазда-6» буквально на днях прошла испытания «EвроNCAP», набрав максимальное количество баллов и почти полностью сохранив силуэты человечков зелеными. А еще чуть раньше «шестерка» на отлично прошла американский краш-тест, с честью выдержав лобовые столкновения с барьером различной степени перекрытия, сложившись о столб и приняв на крышу удар болванкой, – и у заокеанских экспертов ни по одному из пунктов не возникло дополнительных вопросов. Естественно, что без шести подушек, ABS, ESP и программируемых зон деформации кузова это было бы невозможно.
«Шестерка» до звона в ушах будет предупреждать о необходимости пристегнуть ремни безопасности, причем это касается не только передних, но и задних пассажиров.
Припасен в «Мазде» и щедрый арсенал средств, которые помогают избежать аварии: система контроля слепых зон, полосы движения, автоматического торможения. Особенно нам понравилась электроника, отвечающая за автоматическое управление светом. Адаптивные биксеноновые фары не только следуют лучами за поворотом руля, но и сами включают дальний – в зависимости от скорости, освещения и наличия встречных машин.
По дорогам…
Самая популярная модификация – с двухлитровым мотором и «автоматом» – оказывается довольно неспешной барышней. С места она стартует довольно ловко, однако набрав скорость 40–50 км/ч, «Мазда» словно засыпает – и пробудить ее можно, лишь продавив педаль акселератора более чем на полхода. А для спорых обгонов лучше сразу использовать кик-даун. Правда, если умерить темп разгона, «автомат» тотчас же подоткнет более высокую передачу – дескать, так оно экономичнее.
Увы, но такая экономия идет в ущерб удовольствию от вождения, и это грустно. Над людьми, отвечавшими за настройки акселератора и АКП, будто стояли экологи с бейсбольными битами.
Зато за рулем машины с «механикой» у меня сразу же получилось ехать гораздо быстрее – даром что по паспорту она всего на секунду быстрее в спурте до сотни. Здесь проще поддерживать обороты двигателя в силовом диапазоне, заставляя «Мазду» ехать как следует.
И все же есть еще более драйверская «шестерка» – та, которой достался 2,5-литровый двигатель. Этот мотор интересен не только более значительными показателями мощности и крутящего момента, но и меньшей степенью сжатия (13:1) – и эту особенность тоже можно записать в графу с плюсами: такой двигатель не столь чувствителен к качеству топлива.
В обычных условиях более мощная машина и работает тише, и везет лучше: сотню на спидометре она разменивает на три секунды быстрее. По динамике такая «шестерка» вполне сопоставима с оснащенной V6 «Кэмри»!
Спортивный режим «автомата», правда, и этой машине не помешал бы: АКП и здесь практикует ранние переходы на повышенную ступень. Тем не менее именно такое сочетание мотора и коробки следует признать наилучшим из возможных. Жаль только, что переплата за сей одаренный тандем велика – 75 000 рублей.
К настройке шасси «шестерки» претензий минимум: инженеры смогли найти оптимальный баланс комфорта и управляемости. Незначительные ямки и даже более крупные колдобины машина старается не замечать вовсе, да и стыки эстакад «Мазда» проходит чинно-благородно. Супер!
А как насчет драйверских талантов? Ужели красавица променяла их на плавность хода? Как бы не так! Поначалу может показаться, что на руле уже нет той остроты и живости, которыми богата ее младшая сестрица «матрешка» – однако с ростом скорости взаимопонимание с машиной только увеличивается. Она любит, она умеет ездить весело и вкусно!
Отдельно стоит сказать об акустической проработке кузова. В прежние времена «шестерка» не стеснялась ездить хозяину по ушам, наполняя салон звуками двигателя и перкуссией подвески. Но сейчас «Мазду» можно смело ставить на одну ступень с «Пассатом» или «Авенсисом». Незначительные пробелы в шумоизоляции обнаруживают себя лишь на грязных дорогах – камушки весело барабанят по колесным аркам.
…и без них
Одной из наиболее серьезных проблем былых «шестерок» значился низкий дорожный просвет. Сейчас же, протянув рулетку от асфальта до пластиковой защиты картера, я намерил 16 см. Даже юбку, которая появилась под передним бампером ради оптимизации аэродинамики, японцы сделали не из жесткого пластика, а из мягкой резины. Она легко изгибается во все стороны и безболезненно переносит наезды на препятствия. Днище же по-прежнему имеет плоский профиль: нужно изрядно постараться, чтобы его повредить. А еще одним несомненным козырем можно признать и тот факт, что автомобиль не сильно проседает при загрузке.
Эксплуатация, сервис
Дилерская сеть «Мазды» не столь обширна, как хотелось бы многим поклонникам марки: в Москве работает 13 техцентров, а в Питере – пять. Впрочем, очередь на обслуживание обычно не превышает пары дней. В наличии у дилеров всегда есть наиболее ходовые «расходники», и только крупную «жестянку», возможно, придется подождать три-четыре недели.
Гарантия же на машину составляет 3 года или 100 000 километров пробега. На ТО придется заявляться раз в год или каждые 15 000 км пробега. Возьмите на заметку, что фиксированных цен на обслуживание в различных сервис-центрах нет. Предварительно обзвонив несколько дилеров, вы всегда сможете найти наименее затратный вариант. В целом стоимость планового обслуживания «Мазды-6» дешевле по сравнению с другими одноклассниками японских марок. И это тоже одно из важных конкурентных преимуществ.
Мы решили
«Мазда-6» с годами хорошеет. Сегодня это не только комфортабельный, безопасный и экономичный, но также удивительно солидный и, безусловно, очень красивый седан. По большому счету, для полноценной городской жизни «шестерке» достаточно и 2-литрового мотора с «автоматом». И все же если у вас в загашнике имеются лишние 75 000 рублей, то не грех инвестировать их в 2,5-литровый мотор – он намного лучше соответствует веселому характеру машины. Но в любом случае – с точки зрения совокупности качеств и умеренной цены «Мазду» можно признать едва ли не лучшим автомобилем в среднем классе.